Антонио Джеуза: Искусство — это не количество лайков

Деловая площадка V Санкт-Петербургского международного культурного форума собрала экспертов в сфере «диджитализации» культуры и искусства в рамках специального проекта — лектория «Культура 2.0». Ключевой темой дискуссии «Новые технологии — новый культурный опыт» стало влияние инновационных технологий на процесс создания новых продуктов и взаимодействие с аудиторией.

 

«Что является достижением технологического прогресса? Когда технология перестает быть аттракционом и становится искусством? В какой момент зритель начинает влиять на творчество художника? На эти и другие вопросы сегодня нам предстоит найти ответы», — открыл дискуссию телеведущий Александр Малич.

 

В ходе обсуждения эксперты предложили ответы на волнующий многих сегодня вопрос: являются ли ролики в интернете искусством?

 

 

 

«Нажать на кнопку и показать homevideo — это можно назвать искусством, если это делает творческий человек, который в свою работу вкладывает конкретный смысл. Искусство — это особенное видение художником мира, которое он передает нам через свои работы. Только профессионалы могут создавать произведения. Что отличает пользователя технологии от творца? Творческий человек сочетает в себе соответствующие багаж знаний, вкус и выбор видения окружающего мира, у пользователя такого сочетания нет. Искусство — это не количество лайков. Обучение искусству это попытка понимать больше, чем видят твои глаза. Для меня процесс важнее, чем продукт. В данном случае искусство — это процесс», — поделился независимый куратор, эксперт в области медиа-арта Антонио Джеуза.

 

Искусство новых технологий включает труд художников и технических специалистов, которых также можно назвать творцами, потому что они создают свое видение определенной технологии.

 

«Владение технологией дает художнику новые возможности реализации своей идеи. Технология — это средство выражения художника-техника», — считает PR директор компании Sila Sveta Наталья Фукс.

 

Спикеры также обсудили проблемы идентификации авторства в междисциплинарных проектах, разделили современных художников на три группы (художник-философ, художник-режиссер, художник, который одновременно владеет технологией и является творцом) и уточнили понятие «медиапоэзия».

 

«Медиапоэзия — лаборатория языка, в которой используется весь арсенал технологий, которые доступны художнику», — отметила медиапоэт, со-основатель группы «Machine Libertine» Наталья Федорова.