Круглый стол главных редакторов балетных журналов «Балетная критика в эпоху Интернета»

Профессиональный поток / Балет и танец

01.12.2016 12:00 - 14:30

Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, ул. Зодчего Росси, 2

Описание

Профессия балетного критика была чрезвычайно важна во второй половине ХХ века. Этому немало способствовала балетоведческая школа, сформировавшаяся именно в Петербурге. От критиков-балетоманов XIX века Скальковского и Худекова, первых балетных аналитиков ХХ века Акима Волынского и Андрея Левинсона эта традиция прошла через творчество Любови Блок и Юрия Слонимского и выкристаллизовалась в работах Веры Красовской, умело сочетавшей историческую фундаментальность и злободневную зоркость. В России и во всём мире критик был экспертом, от которого немало зависели оценка и будущее балетного спектакля, восходящей звезды, нового творческого направления.

Всё переменилось в конце прошлого века. На смену критикам пришли бойкие балетные журналисты. А вскоре всё это накрыло цунами Интернета с разнообразными сетевыми ресурсами, блогами, постами и хэштегами. Тем не менее, большинство серьезных балетных журналов продолжает издаваться, причем и в электронных, и в бумажных версиях.

Какая балетная критика, в какой форме, с каким профессиональным инструментарием и, самое главное, для кого она существует в эпоху Интернета – обсудят российские и зарубежные специалисты на круглом столе в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, где работает единственная кафедра балетоведения.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

  • Балетная критика и балетная журналистика: грань профессионализма;

  • Современная балетная критика: PR или аналитика;

  • Современная балетная критика: что почерпнут из нее историки балета;

  • Балетная критика в общественно-политических масс-медиа;

  • Сетевые площадки для обмена мнениями и информацией в области балета и танца: адресность высказываний;

  • Балетные журналы в эпоху Интернета: нужна ли бумажная версия;

  • Балет и современный танец: проблемы терминологии и специализация критика.

Модератор

Н. М. Цискаридзе, ректор Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, Л. И. Абызова, и.о. заведующего кафедрой балетоведения

Участники

  • В. Уральская, главный редактор журнала «Балет» (Москва) 
  • А. Чепалов, главный редактор журнала «Танец на Украине и в мире» (Харьков) 
  • К. Павлик, главные редакторы журналов: Луана Лучани «DANZA SI» (Рим), МАЕДА Наоми «Dance Magazine» (Токио) и ведущий журналист «Dance Europe» писатель 

А также:

  • Д. Бйорн, хореограф, искусствовед, балетный критик (Копенгаген)
  • А. Соколов, балетовед и балетный критик (Санкт-Петербург)
  • С. Наборщикова, балетный обозреватель газеты «Известия» (Москва)
  • В. Каспаров, директор Дома танца «Каннонданс» 
  • С. Лаврова, главный редактор «Вестника Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой» а
  • А. Клобукова, главный редактор студенческого журнала балетной критики Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой «Каданс»