«Prokofiev on the Ballet Stage» research and practice conference To Sergey Prokofiev’s 125th Anniversary, Yury Grigorovich’s 90th Annivarsary

Professional event flow / Ballet and dance

03.12.2016 15:00 - 16:15

Mariinsky Theatre, White foyer, Teatralnaya Square, 1

Description

2016 is marked by the 125th anniversary of Sergei Prokofiev. The Prokofiev year is extremely important not only for musicians, but also for the ballet. «Romeo and Juliet» and «Cinderella» are just as famous and appreciated as works as the ballet classics of the 19th century. Prokofiev’s ballet heritage is not limited to these two. The composer conducted very interesting experiments in Dyaghilev’s «Russian ballet»; «The Prodigal Son» is undoubtedly the most interesting of those. There were various classical and modernist choreographers’ performances on Prokofiev's music, which was not written specifically for ballet. That is where Prokofiev’s «Stone Flower» came to life – a ballet by Yuri Grigorovich, which started a new era of St. Petersburg and Leningrad-total national ballet, which started the career of the outstanding choreographer of the twentieth century. The Forum is organized on the threshold of Grigorovich’s anniversary, which is in the beginning of January 2017.

Also Yuri Nikolaevich himself is preparing the premiere of the renewed «Stone Flower» at the Mariinsky theater. The «Prokofiev on the ballet stage» conference is dedicated to all three of the mentioned cultural events and will consist of:

-          Theoretical part with famous Russian and foreign researchers of Prokofiev’s art;

-          Sessions with experts of the musical theater, where Valery Gergiev, Yuri Grigorovich, Nikolay Tsiskaridze and other legends of the Russian ballet will share their experience in terms of Prokofiev’s music.

A rehearsal of the «Stone Flower» premiere is scheduled after the conference. 

Moderator

Nikolay Tsiskaridze

Rector of Vaganova Academy of Russian Ballet, Honored Artist

Participants

  • Victor Vanslov, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Arts. Topic: «Grigorovich and Prokofiev»

     

  • Leonid Gakkel, Doctor of Art History, coordinator of musical and social activities of the Mariinsky Theatre. Topic: «Prokofiev Ballet: Landmarks»
  • Natalia Zozulina, Ballet Professor of the Vaganova Academy of Russian Ballet. Topic: «Choreo-drama dance and symphonic style in Prokofiev’s historical ballets on the domestic stage»
  • Lynn Garafola, Professor at Columbia University (New York, USA). Topic: «Diaghilev’s Prokofiev»
  • Igor Stupnikov, Doctor of Arts, Professor of St. Petersburg State University. Topic: «Romeo and Juliet»: performance of Leonid Yakobson as a source for the performances of John Cranko and Kenneth MacMillan»
  • Brigitte Lefèvre, Former Director of the Dance of the Paris Opera. Topic: «Prokofiev and French dance from opera ballet to experiments of French choreographers of the» new wave «of 1980s-90s»
  • Alexander Chepalov, Doctor of Arts (Kharkov). Topic: «Le Pas d'Acier" vs «Cinderella»: Paris-Leningrad-Kharkov and  everywhere else ...»
  • Svetlana Naborschikova, Doctor of Arts. Topic: «Tchaikovsky» Ballet of the twentieth century: Stravinsky, Shostakovich or Prokofiev»?

Научно-практическая конференция «Прокофьев на балетной сцене» – к 125-летию С. С. Прокофьева, 90-летию Ю. Н. Григоровича и премьере возобновления балета «Каменный цветок»

Профессиональный поток / Балет и танец

03.12.2016 15:00 - 16:15

Мариинский театр, Белое фойе, Театральная площадь, 1

Описание

2016 год – год 125-летия со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева – год Прокофьева – чрезвычайно важен не только для музыкантов, но и для деятелей балетного театра. «Ромео и Джульетта» и «Золушка» - такие же часто исполняемые во всём мире произведения, как балетная классика XIX века. Балетное наследие Прокофьева не исчерпывается этими двумя названиями. Были интереснейшие эксперименты композитора в «Русском балете» Дягилева, среди которых бесспорно выделяется «Блудный сын». Были и будут разноплановые постановки хореографов-классиков и хореографов-модернистов на музыку Прокофьева, написанную не для балета. Был и есть прокофьевский «Каменный цветок» - балет Юрия Григоровича, с которого началась новая эпоха ленинградского-петербургского и всего отечественного балета, с которого началась карьера выдающегося хореографа ХХ века. Форум проходит в преддверии 90-летия Юрия Николаевича Григоровича, который будет отмечаться в первых числах января 2017 года.

Также в дни Форума в Мариинском театре под руководством самого Юрия Николаевича готовится премьера возобновления легендарного «Каменного цветка». Научно-практическая конференция «Прокофьев на балетной сцене» посвящена всем трём перечисленным выдающимся культурным событиям и будет состоять из:

- научно-теоретической части, на которой выступят известные российские и зарубежные исследователи балетного творчества Прокофьева;

- сессии практиков музыкального театра, на которой Валерий Гергиев, Юрий Григорович, Николай Цискаридзе и другие легенды русского балета поделятся своим опытом творческого соприкосновения с музыкой Прокофьева.

По окончании конференции запланирована генеральная репетиция премьеры «Каменного цветка».

Модератор

Николай Цискаридзе

Ректор Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, народный артист России

Участники

Приглашены к участию:

  • В. Ванслов, доктор искусствоведения, академик РАХ. Тема выступления: «Григорович и Прокофьев» 
  • Л.  Гаккель, доктор искусствоведения, координатор музыкально-общественной деятельности Мариинского театра. Тема выступления: «Прокофьев и балет: ориентиры»
  • Н. Зозулина, профессор кафедры балетоведения Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. Тема выступления: «Хореодрама и танцевальный симфонизм в исторических постановках балетов С. С. Прокофьева на отечественной сцене»
  • Л. Гарафола, профессор Колумбийского университета (Нью-Йорк, США).Тема выступления: «Дягилевский Прокофьев»
  • И. Ступников, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Тема выступления: «Ромео и Джульетта»: постановка Леонида Лавровского как источник для спектаклей Джона Кранко и Кеннета Макмиллана»
  • Б. Лефевр, экс-директор Танца Парижской Оперы. Тема выступления: «Прокофьев и французский танец: от Балета Оперы до экспериментов французских хореографов «новой волны» 1980-90-х гг.»
  • А. Чепалов, доктор искусствоведения (Харьков). Тема Выступления: «Стальной скок» vs «Золушка»: Париж-Ленинград-Харьков-далее везде…»
  • С. Наборщикова, доктор искусствоведения. Тема выступления: «Чайковский» балета ХХ века: Стравинский, Шостакович или Прокофьев?»