В центре внимания участников круглого стола – интеграция научных, образовательных и информационных ресурсов музеев Москвы и Санкт-Петербурга с целью формирования комплексной виртуальной экосистемы, позволяющей организовывать программы дистанционного обучения в регионах. А также оказывать информационную и методическую поддержку образовательным учреждениям, региональным и муниципальным музеям в создании собственных образовательных программ.
Новый Закон об образовании предусматривает многоканальную систему приобщения к образованию, возможность использования образовательных ресурсов других институций, в том числе музеев, не только в дополнительном и в основном образовании. Новые образовательные стандарты диктуют системно-деятельностный, исследовательский подход в организации образовательной деятельности школьников
Музеи же, хранящие культурное наследие России, расположены главным образом в ее центральной части. В настоящее время перед ними стоит задача увеличения степени доступности своих коллекций для жителей регионов с целью образования и воспитания подрастающего поколения. Уже существующие виртуальные представительства и филиалы музеев Москвы и Петербурга в регионах, сложившийся за последние годы огромный потенциал электронных образовательных ресурсов столичных музеев, методический и практический опыт проведения музейных уроков становятся базой для формирования единого образовательного пространства школы и музея.